Региональный оператор по обращению с ТКО Ставропольского края собрал самые часто задаваемые вопросы, которые поступили в его колл-центр от потребителей в 2020 году. Делаем обзор ответов РО ООО «ЖКХ», которые будут интересны УО, ТСЖ, кооперативам и жителям многоквартирных домов. Кто должен убирать контейнерные площадки и территорию вокруг них С начала «мусорной реформы» в 2019 году Минприроды РФ, УФАС, суды разных инстанций разбирались в зонах ответственности участников процесса обращения с ТКО, давали разъяснения и рекомендации. Но у потребителей и управляющих организаций по-прежнему остаются вопросы по этой теме.

Например, почему региональный оператор не чистит территорию вокруг контейнерной площадки возле многоквартирного дома, если там грязно. Региональный оператор отвечает за сбор мусора с контейнерных площадок для транспортировки. К обязанностям регионального оператора отнесена уборка мест погрузки ТКО (п. 148(12) ПП РФ № 354, п. 2 ПП РФ № 1156).

То есть сотрудники выгружают отходы в мусоровоз и собирают то, что рассыпалось при этом. Убирать прилегающую территорию, собирать мусор вдоль проездов, обочин или за пределами места погрузки они не обязаны. Согласно ПП РФ № 1156, заботиться о надлежащем санитарном и техническом состоянии контейнерной площадки – задача собственника земельного участка, на котором она размещена. Если это придомовая территория МКД, то за порядок отвечает управляющая домом организация или ТСЖ/кооператив. Если земельный участок не оформлен и не поставлен на кадастровый учёт, то за такие места для накопления ТКО отвечает орган местного самоуправления (пп. «б» п. 5 ПП РФ № 1572).

Можно ли перенести существующую контейнерную площадку на другое место

Ещё один популярный вопрос, который в 2020 году задавали потребители услуги по обращению с ТКО регоператору Ставропольского края, – что делать, если жителей дома не устраивает расположение контейнерной площадки.

Размещение мест накопления ТКО регулируется постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, которое конкретизирует требования ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ об обязанности органов местного самоуправления определять схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов и вести их реестр.

В ПП РФ № 1039 два важных раздела:

  • каким образом орган МСУ согласует размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта;
  • как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО, и какая информация в него вносится.

Если собственник земельного участка – муниципалитет, то он сам создаёт контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Также следует учитывать позицию ВС РФ, который в деле № А05-2172/2019 согласился с тем, что даже если под МКД участок не сформирован, создавать для его жителей место накопления ТКО обязана управляющая домом организация. Подробнее об этом можно узнать здесь. Схожая позиция ВС РФ отражена в деле № А04-8326/2019.

Для создания или переноса площадки обратиться в орган МСУ с письменной заявкой должны управляющая многоквартирным домом организация, ТСЖ/ЖСК. Муниципалитет на основании такого заявления, опираясь на СанПиН 42-128-4690-88, итоги обследования территории, а также учитывая сложившуюся застройку,  принимает решение о переносе места накопления либо оставляет его на прежнем месте.

Делается ли перерасчёт, если в квартире никто не живёт или количество проживающих указано в квитанции неверно

В список самых задаваемых вопросов регоператору по обращению с ТКО вошли ситуации с платой за услугу в случае, если:

  1. В квартире никто не живёт.

Если в жилом помещении нет постоянно и временно проживающих граждан, объём коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учётом количества собственников такого помещения (п. 148 (36) ПП РФ № 354).

2.Прописанные в квартире потребители проживают в другом месте.

Как отмечают в РО ООО «ЖКХ», для уточнения количества проживающих в квартире и перерасчёта платы за обращение с ТКО, собственникам/нанимателям помещения необходимо предоставить региональному оператору документы, подтверждающие, что зарегистрированный гражданин фактически находится в другом месте. Документы должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации, заверены печатью, иметь регистрационный номер и дату выдачи. Полный их перечень установлен в п. 93 ПП РФ № 354.

3. В платёжном документе указаны неточные данные по лицевому счёту, что привело к некорректным начислениям платы за услугу.

Регоператор корректирует имеющуюся базу данных для расчётов на основании данных, предоставляемых собственниками помещений. Для этого необходимо обратиться непосредственно в офис/представительство компании с документами: удостоверяющими личность, подтверждающими право на жилое помещение и право на изменение данных по лицевому счёту, например, о количестве проживающих.